
Исламский Банк «Al Hilal»
Исламский Банк «Al Hilal»
Председатель Правления

Финансовые показатели банка за май 2023 г
Про банк
В Казахстане работает немало банков, но для тех, кто следует правилам Шариата, услуги обычного финансового учреждения недоступны по ряду причин. Поэтому открытие «Исламского Банка Al Hilal» стало хорошей новостью, как для юридических, так и для физических лиц.
Основная информация о банке
Al Hilal стал первым в Казахстане и СНГ исламским банком, предоставляющим услуги и продукты в полном соответствии с принципами Шариата. Основан в 2010 году, по соглашению между Правительствами Республики Казахстан и Объединенных Арабских Эмиратов. А в 2019 году банк вошел в ADCB – крупнейшую финансовую группу ОАЭ.
Структура Al Hilal
Открывшийся в Казахстане Исламский банк Al Hilal – это структура, принадлежащая Al Hilal Bank PJSC, который полностью контролируется правительством Абу-Даби. Главный офис организации в Республике Казахстан находится в г. Алматы. Также работают филиалы учреждения в Астане, Шымкенте и Алматы.
Банком управляют:
- Правление (председатель – Гордон Хаскинс);
- Совет Директоров (председатель – Сауд Аль Джассим);
- Совет по Шариату (председатель – Ибрахим Али Абдалла Аль-Мансури).
Структура и принципы работы, продукты и услуги организации полностью соответствуют принципам Шариата.
Услуги, предоставляемые банком
В 2023 году банк Al Hilal является одним из лучших исламских банков в стране. Он предоставляет большой выбор финансовых услуг и продуктов, как для физлиц, так и для АО, ООО, иных форм юридических лиц.
Клиенты организации могут рассчитывать на безупречное обслуживание и банковские услуги, предоставляемые в полном соответствии с Шариатом.
Для физических лиц
Частным лицам доступны такие продукты и услуги:
- Финансирование. Сюда входит урегулирование задолженности по существующим договорам и исламская ипотека Мурабаха. Ее условия отличаются тем, что организация не начисляет проценты (это запрещено Шариатом). Ипотека подразумевает приобретение жилья банком и его перепродажу клиенту с наценкой. Платеж отсрочен на определенный договором срок, вносится равными частями. С помощью инструмента Мурабаха доступно и рефинансирование действующей ипотеки, оформленной в другом банке.
- Депозит Вакала и Мудараба. По сути, это доверительное управление инвестициями с распределением прибыли между клиентом и банком. Разместить депозит можно на 1, 6, 12 или 24 месяца, без возможности частичного изъятия.
- Расчетно-кассовые услуги – открытие, ведение расчетных счетов, кассовые операции, валютный обмен, осуществление платежей и переводов, предоставление выписок и справок. Открыть счет можно в тенге или иностранной валюте.
- Денежные переводы в тенге, дирхамах или долларах США.
- Дебетовые карты для совершения платежных операций, кроме тех, что запрещены Шариатом.
- Дебетовые карды Хадж.
Для корпоративных клиентов
Компании и организации могут получить такие услуги:
- Корпоративная Мурабаха – финансирование развития бизнеса.
- Товарная Мурабаха.
- Иджара – аналог лизинга.
- Аккредитивы и банковская гарантия.
- Депозиты Вакала и Мудараба.
- Расчетно-кассовые услуги, конвертация валют.
- Дистанционное обслуживание.
Для представителей малого и среднего бизнеса
Представителям малого и среднего бизнеса доступны все расчетно-кассовые процедуры, обмен валют и дистанционное обслуживание. Кроме того, банк, совместно с Фондом «Даму», предлагает финансирование бизнеса, работающего в любом секторе экономики, соответствующем принципам Шариата.
Требований к обороту нет, сумма финансирования составляет до 2 млрд. тенге, условия формируются индивидуально.
Онлайн-банкинг
Клиентам Исламского банка доступен интернет-банкинг – после регистрации на официальном ресурсе клиент получает доступ в Личный кабинет, где может проводить финансовые операции, создавать счета, заявки на карты и выписки, отслеживать историю платежей и так далее. С помощью онлайн-банкинга можно пользоваться всеми продуктами и услугами организации, не покидая дома или офиса. Это доступно как частным, так и корпоративным клиентам.
Также работает мобильный и СМС-банкинг. Функционал приложения такой же, как и у десктопной версии, вход возможен после создания учетной записи на сайте.
Преимущества и недостатки сотрудничества
Как и у любой другой финансовой организации, у Al Hilal есть свои достоинства и недостатки. Из плюсов клиенты отмечают:
- широкий выбор продуктов и услуг;
- удобный интернет-банкинг;
- бесплатные звонки в техподдержку;
- наличие страниц в социальных сетях – удобнее следить за новостями;
- финансовый калькулятор на сайте;
- надежность;
- прозрачность условий сотрудничества при оформлении ипотеки или финансирования;
- возможность урегулирования задолженности.
Из отзывов клиентов можно выделить такие минусы в работе банка:
- ограничения в соответствии с Шариатом (что не удивляет мусульман, но может стать неожиданностью для представителей других конфессий);
- невозможность частичного изъятия средств из депозита;
- высокая стоимость жилья по ипотеке;
- малое количество филиалов;
- необходимость в личном посещении офиса для выполнения ряда операций (в соответствии с Шариатом).
Контакты
Чтобы связаться с техподдержкой Исламского Банка, можно заполнить форму в Личном кабинете – на сайте или в приложении. По возникнувшим вопросам можно написать и на электронную почту: cc@alhilalbank.kz
Также работает горячая линия: 2330. Есть бесплатный телефон для звонков со стационарного или мобильного телефона: +7 (727) 233 00 00. Все контакты, включая адреса филиалов, указаны на сайте Al Hilal.