Банки и микрофинансовые организации в Казахстане будут обязаны обучать клиентов основам финансовой грамотности. Это требование станет частью новой системы поведенческого надзора, которую внедряет Агентство по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР).
Как пояснили в ведомстве, теперь финансовые организации должны не только продавать услуги, но и помогать клиентам лучше понимать их суть. Важной задачей станет обучение клиентов тому, как правильно выбирать финансовые продукты, рассчитывать выгоду, оценивать риски и нести ответственность по обязательствам.
По словам первого заместителя председателя АРРФР Нурлана Абдрахманова, банки будут обязаны предоставлять «существенную информацию» не только в договорах, но и на всех этапах взаимодействия с клиентом, включая рекламу. Это позволит потребителям принимать более осознанные решения.
Ожидается, что такие меры помогут снизить количество недовольных клиентов и укрепить доверие к финансовой системе. Повышение финансовой грамотности граждан станет одним из ключевых направлений новой модели регулирования.