В 2024 году доля маркетплейсов в общей структуре электронной торговли Казахстана достигла 84,9%. Такие данные приводит Бюро национальной статистики, на которые ссылаются аналитики Halyk Finance в свежем обзоре по рынку e-commerce.

По мнению экспертов, широкое распространение маркетплейсов связано с улучшением логистики, расширением ассортимента и усилением трансграничной торговли. Крупные платформы обеспечивают большую часть онлайн-продаж, вытесняя традиционные интернет-магазины.

Наибольшую активность на маркетплейсах демонстрируют средние предприятия: на них приходится около 79% продаж товаров. Это объясняется их возможностями масштабировать логистику и оперативно выходить на онлайн-рынки, отмечают аналитики.

Вместе с тем специалисты подчеркивают необходимость развития регулирующей среды. На фоне роста доли крупных платформ в онлайн-торговле важно обеспечить равные условия конкуренции и защиту прав потребителей.

Ранее мы писали, что внешняя торговля Казахстана замедлилась.