В связи с последними событиями на Украине многие западные страны ввели пакеты санкций против финансовых учреждений РФ. Под удар попал СберБанк, крупнейший банк России, предоставляющий большой перечень услуг для бизнеса и населения. Немало клиентов этого банка проживают или временно находятся на территории Казахстана, у которых появляются весьма оправданные опасения о возможности снятия собственных средств с текущего и карточного счета.

В статье мы рассмотрим, как повлияли санкции на операции с деньгами в СберБанке КЗ, надо ли снимать деньги, где, как, сколько можно получить наличных со счета в Сбере KZ, как снять деньги со смартфоном, если СберБанк сообщил о заморозке денег, что это значит, как быть.

Санкции на СберБанк: можно ли снимать деньги в Казахстане сегодня

Дочерние филиалы российского СберБанка продолжают функционировать на территории Республики Казахстан. На данный момент нет никаких ограничений на снятие денежных средств в национальной валюте тенге через банкоматы и кассы в отделениях банка.

Клиентам СберБанка в РК также доступны услуги мобильного сервиса. Можно переводить средства на другие карточные счета, оплачивать мобильную связь, коммунальные и другие доступные услуги.

В целом все финансовые обязательства перед клиентами СберБанк исполняет в полном объеме и своевременно. На деятельность банковских отделений в Казахстане западные санкции никак не повлияли.

Как получить деньги с текущего счета в СберБанке: лимиты, комиссии  

Многие клиенты СберБанка хранят денежные средства на текущем счете. При необходимости их можно снять через банкомат или в кассе в отделении финансового учреждения. Если требуется снять большую сумму (выше установленного лимита), клиенту нужно оставить заявку менеджеру банка на получение денежных средств.

В банкомате

В банкоматах можно снимать деньги только с карточного счета. Если наличные хранятся на текущем счете, клиент может самостоятельно выполнить перевод средств на карту, используя мобильное приложение. Такая функция также доступна в терминалах и банкоматах СберБанка.

Как перевести деньги на карту с текущего счета:

  • вставить пластиковую карту в устройство, ввести ПИН-код;
  • перейти в раздел «Мои счета»;
  • выбрать «Перевод между счетами»;
  • нажать на счет, с которого будут переводиться деньги, а затем выбрать карту, на которую они поступят;
  • указать сумму перевода;
  • подтвердить операцию.

В считаные минуты деньги будут перечислены на карточный счет. С пластиковой карты клиент может снять наличные в любом банкомате СберБанка без комиссии.

В отделении

Снять деньги с текущего счета можно в стационарном отделении СберБанка через кассу. Клиенту нужно предоставить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, и назвать сумму, которую он хочет снять. В зависимости от условий договора на снятие наличных может быть установлен определенный лимит. Также возможно снятие комиссии за проведенную транзакцию. Все эти условия прописаны в договоре, который составлялся при оформлении текущего счета.

Как снять деньги смартфоном в банкомате СберБанка КЗ: инструкция

Владельцы современных смартфонов с модулем NFC имеют возможность снимать наличные средства с банкоматов СберБанка РФ без использования пластиковой карты.

Как это сделать:

  1. Банковскую карту необходимо привязать к мобильному устройству.
  2. Подключить к телефону функцию NFC.
  3. Приложить смартфон к специальной метке на банкомате с функцией бесконтактной передачи данных.
  4. После звукового сигнала ввести ПИН-код.
  5. Далее по стандартной схеме – клиент вводит необходимую сумму для снятия и подтверждает согласие на транзакцию.

Есть еще один способ снятия денежных средств с карточного счета СберБанка без применения пластиковой карты и модуля NFC на телефоне.

Инструкция:

  • клиенту нужно зайти в веб-приложение «Сбербанк Онлайн»;
  • выбрать раздел «Снять наличные без карты»;
  • указать сумму и свой номер телефона;
  • банк автоматически сформирует двойной код для проведения транзакции, одна его часть появится в онлайн-приложении, а вторая поступит через СМС-сообщение на мобильный номер;
  • в банкомате клиент выбирает раздел «Снять наличные без карты»;
  • теперь нужно ввести два кода, полученных через мобильный сервис;
  • указать сумму.

Система проведет автоматическую проверку данных, после чего выдаст денежные средства и чек.

Почему СберБанк заморозил деньги: что делать

СберБанк России имеет право заблокировать карточный или текущий счет клиента, ссылаясь на Федеральный закон № 115. Согласно этому закону, все денежные операции клиентов проверяются и отслеживаются. Если выявлены незаконные переводы денежных средств, запутывание схем расчетов и другие нелегальные махинации, банк имеет право заблокировать счет клиента до выяснения обстоятельств. Все нарушения, при которых СберБанк оставляет за собой право блокировать счета, прописаны в 115-ФЗ.

В таких случаях банк отправляет клиенту запрос на предоставление определенных документов или сведений, которые могли бы подтвердить легитимность проводимых транзакций. Если клиент хочет разблокировать счет, ему необходимо выполнить эти требования. В любом случае придется посетить стационарный офис СберБанка РФ и решить этот вопрос с компетентным сотрудником финансового учреждения.

По всем вопросам можно получить консультацию по телефону горячей линии СберБанка 8 8000 80 60 60 (бесплатные звонки для всех регионов Казахстана).