Если возникает необходимость оформить денежный кредит в Казахстане, можно обратиться в банки или микрофинансовые организации. Эти учреждения предлагают разные кредитные продукты для всех слоев населения. Спешить с обращением в первую попавшуюся компанию не стоит, для начала нужно внимательно изучить условия и требования кредитора.

В статье разберемся, как выбрать подходящую кредитную организацию, как оформить заём безопасно, на что обращать внимание, какие вопросы стоит задать.

Выбираем, где взять кредит в Казахстане: в банке или МФО

Условия по выдаче кредитных средств в банках и МФО могут значительно отличаться. Каждое финансовое учреждение вправе самостоятельно регулировать процентную ставку и сроки по выплатам.

На правительственном уровне в РК утверждены меры для защиты прав граждан, пользующихся услугами кредитных организаций. В частности, определен максимальный размер годовой эффективной ставки вознаграждения и новые правила по оформлению займов.

Все банки и МФО Казахстана придерживаются этих мер. Но расслабляться не стоит. Итак, расскажем, на какие детали обратить внимание при выборе организации для получения кредита.

Суммы и сроки

Первое, что должно заинтересовать потенциального заемщика, – суммы и сроки. Банки и МФО всегда указывают минимальную и максимальную сумму кредитования по каждой программе, а также оптимальные сроки для выплаты долга.

Клиент должен сразу определиться с наиболее оптимальными для него условиями по срокам выплат и назвать необходимую сумму. В дальнейшем финансовый специалист произведет расчет с учетом ежемесячного дохода заемщика, сможет ли он выплачивать долг по кредитному договору в указанные сроки. Как правило, сумма ежемесячного платежа не должна превышать 30% дохода гражданина.

Валюта и проценты

Второй шаг – валюта займа. Большинство кредитных программ ориентированы на выдачу займа в национальной валюте тенге. Но есть и специальные предложения – кредитование иностранной валютой.

в какой валюте оформить кредит

Определившись с этим параметром, переходим к следующему шагу – годовая процентная ставка по кредиту. От этого будет зависеть сумма переплаты. Можно сразу попросить специалиста рассчитать эту сумму, чтобы принять правильное решение.

Граждане Казахстана могут обращаться с заявлением на выдачу кредита в разные финансовые учреждения, чтобы выбрать для оформления договора наиболее выгодный вариант. Например, с более удобными сроками для погашения или минимальной переплатой.

Требования к заемщику

В банках и микрофинансовых компаниях Казахстана выдаются кредиты гражданам РК, имеющим при себе паспорт и другие документы по требованию кредитного специалиста.

Помимо предоставления личных документов, к заемщикам предъявляются и другие требования:

  • возраст – от 23 до 65–70 лет;
  • гражданство РК;
  • подтверждение стабильного дохода.

По некоторым кредитным программам также предусмотрено поручительство или залоговое обеспечение.

Специалисты рекомендуют заранее ознакомиться с требованиями банка или МФО, где планируется оформлять кредит. Эту информацию можно получить по телефону, на официальном сайте в интернете или при личном обращении в стационарный офис финансового учреждения.

Этапы оформления кредита: самое важное

Выбрав подходящую организацию и кредитную программу, можно отправляться в банк или МФО для оформления займа.

Заявка и документы

Кредиты оформляются по стандартной схеме. Клиент предоставляет документы по требованию менеджера, пишет заявление (обычно составляется специалистом в электронном виде).

Озвучивает:

  • желаемую сумму кредита;
  • оптимальные сроки для погашения задолженности.

Также клиенту необходимо честно ответить на разные вопросы менеджера: стаж на последнем месте работы, дополнительные доходы семьи, наличие других открытых кредитов и т. д.

Изучение кредитного договора

После внесения всей информации в электронную программу менеджер отправляет заявку в центральный офис. Клиент ожидает ответ от 15 минут до нескольких дней в зависимости от условий кредитной программы. Например, микрозаймы оформляются быстро, ипотеки и автокредиты требуют более тщательного изучения сведений о потенциальном заемщике.

Если получено одобрение, специалист распечатывает два экземпляра кредитного договора. Один передается клиенту. Ему нужно внимательно изучить каждый пункт этого документа и только после этого ставить свою подпись, подтверждая согласие со всеми условиями кредитора.

Если возникают сомнения или не устраивают некоторые пункты договора, можно сразу отказаться от услуги кредитной компании.

подписание кредитного договора

Если все устраивает, ставятся подписи менеджера и клиента на двух экземплярах договора. Один передается заемщику, второй остается у специалиста и передается на хранение в специальный отдел.

В кредитном договоре указывается вся информация:

  • полная сумма кредита;
  • процентная ставка;
  • ежемесячный платеж с учетом ставки вознаграждения;
  • дата для погашения долга (график с месяцами и числами, в пределах которых нужно вносить платеж, чтобы избежать просрочки по кредиту);
  • штрафные комиссии в случае несвоевременного платежа и т. д.

В договоре прописано все четко и понятно. Если возникнут вопросы, их всегда можно задать специалисту, который занимается оформлением кредитной документации.

Что спросить при оформлении займа у представителя кредитной организации

У клиента могут возникать разные вопросы по кредиту. Можно смело спрашивать всю интересующую информацию у менеджера – это позволит в дальнейшем избежать непредвиденных проблем и прочих сложностей (например, с оплатой займа).

Какую информацию стоит сразу уточнить:

  • где лучше вносить оплату – в офисе, через интернет, терминалы и т. д.;
  • снимается ли комиссия при внесении платежа через интернет или кассу;
  • можно ли оплатить кредит досрочно, не последуют ли штрафные санкции за опережение сроков по выплате долга;
  • как действовать, если случатся временные финансовые трудности и не будет возможности внести оплату по договору в указанный срок;
  • можно ли оформить договор рефинансирования или пролонгации в таких ситуациях и т. д.

На любые вопросы клиента всегда ответят менеджеры банков и МФО Казахстана при личном обращении клиента в офис, а также по телефону. Горячая линия многих казахстанских банков и микрофинансовых компаний работает в круглосуточном режиме.