В Казахстане продолжается борьба с мошенниками, и статистика антифрод-центра показывает, что около 25% всех мошеннических схем связаны с телефонными звонками. Это значит, что мошенники все чаще используют именно этот канал для обмана граждан.
За полгода работы нового Центра по обмену данными о мошеннических транзакциях, который был запущен Национальным банком РК в июле 2024 года, было заблокировано 967 миллионов тенге, предназначенных для мошенников. В рамках работы антифрод-центра зафиксировано 11 700 подозрительных случаев, и почти 7 700 из них стали известны благодаря информации от правоохранительных органов, по данным Finprom.
Телефонные звонки связаны с обманом по типу фальшивых банковских предложений, а также просьбами предоставить личные данные под предлогом «проверки» или «защиты». В таких схемах мошенники могут представляться сотрудниками разных учреждений и пытаться выманить деньги или информацию.
Новая цифровая платформа позволила блокировать подозрительные операции на самой первой стадии, когда деньги еще не покинули счет потерпевшего. Эта система уже помогла предотвратить выплаты 760,9 миллионов тенге.
Однако несмотря на усилия антифрод-центра, сумма ущерба от интернет-мошенничества в 2024 году составила 11,4 миллиарда тенге, что в два с половиной раза больше, чем в 2023 году. Мошенники, как и прежде, не останавливаются, а новые схемы продолжают возникать, так что для защиты своих средств гражданам стоит быть особенно внимательными при получении неожиданных телефонных звонков.
Хотите всегда быть в курсе важных новостей и трендов финансового сектора Казахстана? Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте и Telegram