В Нацбанке Казахстана прокомментировали участившиеся сообщения граждан о том, что с их банковских счетов исчезают деньги. В соцсетях люди жалуются на непонятные списания и утверждают, что сами не совершали операций.

Заместитель председателя Нацбанка Берик Шолпанкулов заявил, что деньги не могут исчезать «сами по себе». По его словам, если происходят технические сбои, банки обязаны восстановить средства. Все данные сохраняются, а при сбое проводится проверка и возврат средств клиенту.

Он также добавил, что в случае мошеннических действий банки принимают меры для защиты клиентов. При этом Шолпанкулов выразил сомнение в массовом характере подобных случаев и предположил, что часть сообщений может быть преувеличена или недостоверна.

Кроме того, в Нацбанке напомнили, что граждане в случае спорных ситуаций могут обратиться напрямую в свой банк или в уполномоченные органы, где обязаны рассмотреть жалобу и принять меры.

Ранее мы писали, что мошенники подделали сайт Нацбанка.