Apple сохранила лидерство в ежегодном рейтинге самых дорогих брендов мира по версии консалтинговой компании Interbrand. Стоимость бренда оценили в 470,9 млрд долларов, что на 3,7% меньше, чем годом ранее. Несмотря на снижение показателя, компания удерживает первую позицию уже тринадцатый год подряд.
На втором месте осталась Microsoft, подорожавшая на 10,2% до 388,5 млрд долларов. Amazon занял третью строчку с ростом стоимости на 7,3% до 319,9 млрд долларов. В пятерке лидеров также сохранились Google, подорожавший на 8,9% до 317,1 млрд долларов, и Samsung, подешевевший на 10% до 90,5 млрд долларов. Toyota поднялась на 2% до 74,2 млрд долларов, а Coca-Cola снизилась на 1,9% до 60,1 млрд долларов.
Сильнее других за год выросли Nvidia и YouTube. Бренд Nvidia увеличил свою стоимость на 116% до 43,2 млрд долларов, а YouTube прибавил 61% до 48,4 млрд долларов. Впервые в рейтинг вошли BlackRock, Booking.com, Qualcomm, GE Aerospace, Uniqlo и китайский производитель электромобилей BYD.
Совокупная стоимость ста крупнейших брендов достигла 3,6 трлн долларов, что на 4,4% выше прошлогоднего уровня. Interbrand формирует рейтинг на основе финансовых результатов компаний, их влияния на потребителей и способности обеспечивать доходы. Исследование проводится уже 25 лет, и только около тридцати компаний, включая Microsoft, Coca-Cola и Nike, остаются в списке с момента его первого выпуска.