В Казахстане планируют ввести новые меры для борьбы с мошенничеством при выдаче онлайн-кредитов. Согласно проекту Агентства по регулированию и развитию финансового рынка, банки обяжут направлять одноразовые коды клиентам при оформлении онлайн-кредитов. Это обеспечит дополнительную проверку личности заемщика и снизит риски мошенничества.
Кроме того, в мобильных приложениях банков может появиться функция подачи жалоб на подозрительные операции. Это упростит обращение клиентов с жалобами на мошенников. Агентство также предлагает создать отдельное антифрод-подразделение, которое будет управлять базой данных по мошенническим операциям и передавать сведения в центр Национального банка Казахстана.
Предлагаемые меры включают обязательную биометрическую идентификацию и внедрение в банковские системы более строгих требований к управлению рисками. Нововведения предусматривают также особые правила для борьбы с дропперами — пользователями, замеченными в подозрительных операциях, которым могут временно приостанавливать доступ к онлайн-услугам.
Ранее мы писали, что Верховный суд РК намерен обязать банки списывать кредиты, оформленные мошенниками на имя граждан. В Нацбанке также неоднократно говорили о необходимости внедрения дополнительных мер при оформлении кредитов, таких как биометрическая идентификация и цифровая подпись.
Хотите всегда быть в курсе важных новостей и трендов финансового сектора Казахстана? Присоединяйтесь к нам в Facebook, ВКонтакте и Telegram