В Казахстане планируется создание Единой службы финансового омбудсмана. Об этом сообщили в Агентстве по регулированию и развитию финансового рынка в рамках проекта нового Закона «О банках и банковской деятельности». Служба объединит существующие механизмы банковского, страхового и микрофинансового омбудсманов и станет ключевым институтом досудебного урегулирования споров на финансовом рынке.

Потребители финансовых услуг смогут обращаться в службу, если не получат ответ от организации в установленный срок или не согласны с решением. Финансовый омбудсман будет рассматривать споры между клиентами и банками, микрофинансовыми организациями, страховыми компаниями, брокерами и другими участниками рынка. Решения омбудсмана будут обязательны для исполнения финансовыми организациями. При необходимости потребители смогут обратиться в суд.

Досудебный порядок будет применяться в случаях имущественных требований к финансовым организациям, споров о изменении условий кредитных договоров и по вопросам страхования. В страховом секторе также будут рассматривать споры между страховыми компаниями. Потребителями финансовых услуг считаются физические лица и субъекты малого предпринимательства.

Совет службы будет назначать финансовых омбудсманов по отдельным направлениям, согласуя их с Агентством. Регулятор установит требования к профессиональной деятельности омбудсманов, корпоративному управлению службы и будет контролировать соблюдение правил финансовыми организациями. Введение досудебного порядка позволит снизить нагрузку на суды и повысить эффективность работы Агентства.