В связи с введением западных санкций против СберБанка у многих клиентов возникли вопросы относительно доступности переводов денежных средств.

В статье мы рассмотрим все способы, как перевести деньги физическому лицу, клиенту Сбера в Казахстане, за рубеж, можно ли сделать перевод по номеру телефона, как отправить наличные деньги, почему СберБанк KZ не отправляет перевод, если платеж в Сбере ошибочный, как его отменить и вернуть деньги.

СберБанк KZ: перевод денег за границу и в Казахстане

В Казахстане создана независимая финансовая система, что исключает риски каких-либо проблем с платежами и переводами в национальной валюте тенге. В штатном режиме продолжают работать переводы в долларах США между банками Республики Казахстан и зарубежными. Также бесперебойно осуществляются переводы в российских рублях и другой иностранной валюте. Поводов для беспокойства пока нет.

Безналичные операции

Клиенты СберБанка РК могут осуществлять безналичные переводы внутри страны и за ее пределами в любой валюте (тенге, рубли, евро, доллары).

Способы перевода безналичных средств:

  • с карты на карту;
  • на счет/со счета;
  • на карты других клиентов по номеру телефона через мобильный сервис.

Перевод наличными до востребования

Можно осуществлять переводы наличными через кассы отделения СберБанка в Казахстане или воспользоваться системой срочных переводов «Золотая Корона» для отправки денежных средств в страны СНГ до востребования.

Не работает перевод денег в «Сбербанке Онлайн»: причины

Многие клиенты СберБанка РК выполняют денежные переводы через онлайн-приложение. Деньги зачисляются на счет получателя в считаные минуты. Но бывают ситуации, когда услуга перевода становится недоступной для пользователя.

Какие могут быть причины:

  • временные сбои в работе сервиса (нужно дождаться их устранения);
  • недоступен интернет (проверить доступ к сети);
  • проблемы с картой, с которой клиент пытается отправить денежный перевод, например, заблокирована или истек срок действия (нужно посетить отделение и решить возникшую ситуацию);
  • клиент пытается перевести средства с кредитной карты, что не предусмотрено условиями пользования кредитным продуктом;
  • не приходит СМС для подтверждения транзакции (возможны сбои в мобильной сети или по каким-либо причинам у пользователя отключена услуга мобильного банка);
  • превышен лимит на переводы (если на карте установлен суточный или месячный лимит).

Можно ли вернуть деньги в СберБанке, отправленные по ошибке

Клиенты СберБанка могут быстро отправлять деньги через онлайн-сервис по номеру телефона и по номеру карты получателя. При вводе данных можно случайно совершить ошибку, в результате которой деньги уйдут на другой счет/карту. В таких случаях возникает вопрос: может ли банк вернуть деньги, отправленные по ошибке, и как получить возврат.

В первую очередь клиенту нужно обратиться в отделение СберБанка или позвонить по номеру горячей линии и рассказать ситуацию, уточнив детали по запросу специалиста. Связь с консультантами также можно поддерживать через онлайн-чат на сайте СберБанка.

Возможность возврата средств неоднозначна и зависит от обстоятельств выполненного платежа. Этот вопрос будет рассматриваться индивидуально уполномоченными сотрудниками финансового учреждения. Если будет принято положительное решение, деньги вернутся на карту клиента. В случае отрицательного ответа банковский сотрудник подскажет, как можно решить эту проблему иначе.

Более подробную информацию по всем вопросам можно получить по номеру контакт-центра в Казахстане 50-30 (бесплатные звонки с мобильного телефона).