В Казахстане участились случаи мошенничества, связанных с механизмом добровольного отказа от получения кредитов, известным как «Стоп-кредит». Этот инструмент, созданный для защиты граждан от несанкционированных займов, стал объектом манипуляций злоумышленников.
По информации экспертов the HODL, мошенники действуют по отработанной схеме. Они звонят жертве, представляясь сотрудниками банка, и заявляют о якобы поданной на имя гражданина заявке на кредит. После отрицательного ответа злоумышленники предлагают «защититься» от подобных ситуаций в будущем, установив «Стоп-кредит». Для этого они отправляют ссылку, которая, как утверждается, ведет на официальный сайт. Однако ссылка перенаправляет на фишинговый ресурс, где жертвы вводят свои личные и финансовые данные, которые затем используются в мошеннических целях.
Для установки запрета на оформление кредитов эксперты советуют пользоваться исключительно официальными каналами: порталом электронного правительства eGov, мобильным приложением eGov и сайтом Первого кредитного бюро.
Также рекомендуется не переходить по ссылкам из сообщений или звонков от неизвестных лиц и проверять информацию напрямую в банке, перезвонив по номеру официального колл-центра.
По мнению специалистов, подобные схемы обмана подчеркивают важность повышения финансовой грамотности среди населения.
В августе прошлого года Нацбанк запустил «Антифрод-центр» в качестве одной из мер борьбы с мошенничеством. Кроме того, президент РК поручил ввести образовательные программы по финансовой грамотности и цифровой гигиене в школах и вузах страны. А многие финансовые организации страны продолжают внедрять различные продукты и обучающий материал для увеличения уровня финансовой грамотности граждан.
Хотите всегда быть в курсе важных новостей и трендов финансового сектора Казахстана? Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте и Telegram