В 2024 году казахстанцы стали активнее защищать свои права. По данным Министерства торговли и интеграции РК, число обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей превысило 60 000, что на 120,4% больше, чем годом ранее.
С начала года Комитет по защите прав потребителей и территориальные департаменты вернули потребителям более 1,7 миллиарда тенге. Это рекордная сумма и рост на 161,2% по сравнению с 2023 годом.
Наибольшее количество жалоб поступило из сфер розничной торговли, электронной коммерции и бытовых услуг. Чаще всего казахстанцы сталкиваются с некачественными товарами и услугами. Многие потребители жалуются на то, что продавцы и предприниматели не выполняют свои обязательства по возврату денег или обмену товара, даже если соответствующая претензия была подана вовремя.
Особое внимание к этой теме привлекает рост потребительской культуры в стране. Эксперты связывают увеличение числа обращений с тем, что люди стали лучше понимать свои права и активнее их отстаивать.
Для сравнения, только в Алматы за этот год было возвращено более 100 миллионов тенге.
Хотите всегда быть в курсе важных новостей и трендов финансового сектора Казахстана? Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте и Telegram