Министерство торговли хочет усилить ответственность владельцев онлайн-платформ за нарушение прав потребителей, передает издание Личный счет. Законопроект, находящийся в мажилисе, предлагает обязать онлайн-магазины следить за соблюдением правил продаж и реагировать на жалобы клиентов.

По информации Минторга, чаще всего жалобы поступают на трансграничные продажи. Интересно, что покупки на зарубежных маркетплейсах — 80% всех жалобных обращений от граждан.

За шесть месяцев комитет по защите прав потребителей получил 5,8 тысяч обращений, из которых 49,9% связаны с соцсетями. Остальные 28,1%, или 1,3 тыс., пришлись на интернет-сайты торговых сетей, а 22%, или 1,3 тыс., — на маркетплейсы.

Еще в середине июня мы писали, что Министерство национальной экономики Казахстана планировало запустить обязательное декларирование онлайн-товаров. Нововведение хотели распространить только на зарубежные покупки, оформленные онлайн.

Также в конце августа стало известно, что за первые семь месяцев 2024 года онлайн-мошенники обокрали граждан Казахстана на 7,1 млрд тенге. Из всей суммы удалось вернуть лишь 11%, то есть около 777,1 млн тенге.

Хотите всегда быть в курсе важных новостей и трендов финансового сектора Казахстана? Присоединяйтесь к нам в Facebook, ВКонтакте и Telegram 🚀