На реализацию запущенной правительством  программы кредитования на покупку автомобилей выделено около 182 млрд тенге. За семь ее действия лет всего было выдано займов около 300 млрд тенге.  Первый подобный государственный проект был  запущен в 2015 году. По мнению финансовых аналитиков, она повысила интерес населения к отечественному автопрому.

За все годы, в которые была реализована программа, средний «возраст» автомобилей у граждан Казахстана существенно не изменился. Получение кредитов на льготных условиях не способствовало снижению количества старых транспортных средств у населения.

По результатам исследований, проведенных  Национальным банком РК, значительная часть легковых машин собирается крупноузловым способом. С помощью программ  кредитования на льготных условиях было приобретено около 1% всех машин, состоящих на учете в УДП республики.

Результаты реализации программы были названы Нацбанком «неоднозначными». Поставленные задачи не были выполнены до конца, что лишает возможности считать действующие механизмы льготного кредитования достаточно эффективными.

Изначально целью этих программ было:

  • стимуляция казахстанской автомобильной промышленности;
  • снабжение граждан новыми машинами;
  • обновление транспортного парка республики.

Получить кредит на привилегированных условиях мог любой гражданин РК.

По результатам проведенных исследований было принято решение переориентировать направленность льготного кредитования. Следующей целью станет обновление парка общественного транспорта (автобусов) в регионах. Аналитики считают такой подход обоснованным.