В Казахстане наблюдается значительное сокращение числа жалоб на ипотечные кредиты, которые теперь составляют менее 30% от общего количества обращений к банковскому омбудсману. Это стало возможным благодаря реализации государственной программы рефинансирования ипотечных кредитов и мерам регулирования в банковской сфере. Как сообщил банковский омбудсмен Дархан Нурпеисов на пресс-конференции в СЦК, сегодня основной поток жалоб касается потребительских кредитов.

В связи с этим были предложены изменения в закон, расширяющие полномочия омбудсмана, чтобы улучшить разрешение споров по всем видам кредитных продуктов, включая потребительские и автокредиты. Этот законопроект был принят в декабре 2024 года.

Банковский омбудсман также подчеркнул важность повышения финансовой грамотности среди населения. Он порекомендовал казахстанцам более внимательно подходить к оформлению кредитов и анализировать свои финансовые возможности. Нурпеисов заключил, что прежде чем брать кредит, важно точно понять, сможет ли заемщик его погасить, учитывая риски, такие как потеря работы или здоровье.

Что касается агрессивной рекламы онлайн-кредитов, омбудсман отметил, что вместо запрета на этот продукт следует ограничить только проблемные аспекты. В онлайн-кредитах он увидел новые возможности. По его мнению, реклама — не причина финансовых проблем населения. Поэтому важно самим понимать, когда и зачем брать кредиты.

Хотите всегда быть в курсе важных новостей и трендов финансового сектора Казахстана? Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте и Telegram 🚀