АРРФР Казахстана внесло коррективы в правила выдачи микрокредитов в интернете.

В настоящее время все операции по получению микрозаймов проходят в личном кабинете клиента МФО на сайте или в мобильном приложении. Согласно новым требованиям, перед тем как запустить работу сайта, мобильного приложения или терминала, МФО должна письменно предупредить об этом контролирующие органы не ранее, чем за 10 дней.

В уведомлении нужно указать:

  • название сайта или приложения;
  • адрес терминала МФО;
  • список услуг, которые можно получить таким образом;
  • сведения о мерах безопасности и защиты данных клиентов от несанкционированного доступа с приложением пакета документов.

МФО также обязано предупреждать контролирующие органы обо всех изменениях в работе.

Чтобы получить микрозайм в МФО, гражданин должен указать в личном кабинете:

  • свои персональные данные;
  • номер и дату выдачи паспорта или иного подтверждающего личность документа;
  • номер мобильного телефона;
  • ИИН;
  • фото лица на светлом фоне в анфас.

После заполнения формы регистрации МФО должно проверить предоставленную информацию. Клиент должен пройти аутентификацию минимум 2 способами:

  • с помощью биометрических данных;
  • электронной цифровой подписью;
  • методами двухфакторной идентификации.

Последний вариант включает ввод кодового слова или пароля, а также сверку лица клиента с фото в документе. В дальнейшем доступ к личному кабинету будет происходить с помощью одноразовых паролей или других аутентификационных методов.

В личном кабинете клиенту доступны:

  • подача заявки на получение микрозайма;
  • сведения об МФО – адрес, контактные телефоны, сведения о руководителе, номер лицензии и пр.;
  • образец договора о предоставлении займа;
  • информация о ходе рассмотрения заявки;
  • данные об имеющейся задолженности и сроках погашения, сделанных платежах, начисленных штрафах и пр;
  • варианты погашения займа;
  • форма обратной связи с администрацией МФО.

Перед выдачей микрокредита организация обязана провести тщательную проверку клиента согласно законам РК, а также предоставить ему правдивую и полную информацию об условиях обслуживания. Заемщику должны быть предоставлены на выбор разные варианты погашения долга.

Если законом установлено, что клиент не получил микрокредит, но в МФО за ним числится долг, вопрос решается в судебном порядке. После вынесения судьей решения микрофинансовая компания обязана в течение 15 дней списать имеющуюся задолженность и внести поправки кредитную историю гражданина. Если с клиента ранее были взысканы средства по этой задолженности, они должны быть возвращены.

Если же суд установил вину клиента в получении займа мошенническим путем, кредитная компания вправе требовать погашения долга согласно условиям договора.