По данным Национального банка, мошенники все чаще стали использовать мессенджеры. У них есть несколько схем. Наиболее распространенная: злоумышленники звонят, представившись сотрудником Нацбанка. Они предлагают застраховать деньги, отправив их по определенным реквизитам.
Мошенники разными способами заставляют поверить в легитимность их деятельности. Они переадресовывают звонки подставным сотрудникам других ведомств, предоставляют данные поддельных удостоверений, отправляют сфабрикованные инструкции.
Другая схема – взлом аккаунтов в WhatsApp. Мошенники используют контакты профиля и рассылают сообщения с вредоносными ссылками. Обычно они просят поучаствовать в опросе или розыгрыше подарков.
Также через взломанные аккаунты рассылают сообщения с просьбой занять деньги под разными предлогами. При этом средства просят перевести на счета или карты, принадлежащие третьим лицам.
Национальный банк предупреждает, что сотрудники ведомства никогда не звонят через мессенджеры. Поэтому любой подозрительный звонок следует сразу прервать и ни в коем случае не передавать злоумышленникам личные данные.
Если в мессенджере коллега или родственник отправляет странное сообщение с просьбой помочь деньгами или поучаствовать в голосовании, позвоните ему напрямую и уточните информацию. Скорее всего, его профиль окажется взломанным.