Национальный банк Казахстана предупредил о новой схеме телефонного мошенничества, передает издание Курсив Медиа.
Злоумышленники звонят гражданам, представляясь сотрудниками операторов сотовой связи или коммунальных служб. Далее аферисты утверждают, что истек срок действия SIM-карты или коммунального счетчика, и предлагают продлить обслуживание.
Как итог: мошенники просят перейти по вредоносным ссылкам, скачать приложения или сообщить личные данные. Получив доступ к телефону, они похищают деньги и создают виртуальный дубликат SIM-карты. Затем, представляясь работниками Нацбанка, они оформляют кредиты через банковские приложения.
Нацбанк напоминает, что его сотрудники не звонят гражданам и не просят устанавливать программы удаленного доступа. Подозрительные звонки также рекомендуют сбрасывать, а личные данные — ни в коем случае не сообщать по телефону.
Напомним, что случаи мошенничества в Казахстане — не редкость. В конце августа, например, аферисты убедили двух пенсионерок из Костанайской области продать свои дома и отдать им полученные деньги. Так же, по телефону, в августе обманули и трех учительниц. Правда в тот раз мошенники представились сотрудниками нацбезопасности и убедительно просили перевести средства жертв на «безопасные счета».
Хотите всегда быть в курсе важных новостей и трендов финансового сектора Казахстана? Присоединяйтесь к нам в Facebook, ВКонтакте и Telegram🚀