В Казахстане почти 80% жителей покупают товары только в период скидок, как сообщила Лейла Мусатаева, директор по работе с розничными сетями NielsenIQ, на конвенте «Мир торговли». Несмотря на замедление инфляции, цены на продовольственные и непродовольственные товары продолжают расти примерно на 0,5% ежемесячно, что усиливает беспокойство о финансовом положении, особенно в отношении цен на продукты, услуги и тарифы ЖКХ. Согласно опросу NielsenIQ, 65% респондентов уже ограничивают расходы, отказываясь от покупок одежды, питания вне дома и развлечений.

Доля казахстанцев, которые приобретают товары по акциям, достигла 78%, а число тех, кто выбирает более дешевые товары собственных торговых марок вместо известных брендов, увеличилось на 34% по сравнению с прошлым годом. Большая часть бюджета по-прежнему уходит на еду (51%) и основные товары (21%), а у 17% опрошенных средств хватает только на необходимые нужды.

Опрос показал, что лишь 14% казахстанцев надеются на улучшение экономической ситуации в следующем году, в то время как 50% сохраняют пессимистичный взгляд на будущее. Тем не менее индекс потребительского оптимизма поднялся до 114%, и многие все же планируют траты на обновление товаров.

Хотите всегда быть в курсе важных новостей и трендов финансового сектора Казахстана? Присоединяйтесь к нам в FacebookВКонтакте и Telegram 🚀