Премьер-министр РК назвал такой запрет причиной повышения стоимости грузов, ввозимых в Казахстан автомобильным транспортом. По мнению Олжаса Бектенова, это ограничение мешает развитию логистики перевозок. В целом сложно судить о положительном эффекте запрета, так как в мировой практике такого опыта нет.
Ограничение ввели 7 лет назад, оно действовало до 2022 г. За этот период в сфере международных перевозок Казахстана началась рецессия. Пока действовал запрет, доля национальных перевозчиков уменьшилась на 20 %. После приостановки ограничения она поднялась до прежнего значения.
Премьер-министр пояснил, что в период действия запрета груз доставляли из страны-отправителя в страну-получателя без промежуточной прицепки. В то же время транспортировка товаров в европейские страны возможна только автомобилями с высоким экологическим классом. Все это привело к значительному сокращению перевозчиков и отсутствию нормальной конкуренции. Как следствие – крупные логистические компании начали повышать цены своих услуг.
Все это негативно влияет на транзитно-транспортный потенциал Казахстана. Поэтому правительство решило продлить приостановку запрета – до января 2025 г.