В феврале этого года по решению Центрального банка РФ у «Киви банка» была отозвана лицензия. Причинами для этого послужили систематические нарушения законодательства со стороны финансовой организации и ее нежелание выполнять предписания регулятора.

В результате оказались заблокированы счета клиентов «Киви банка». И хотя в Qiwi Kazakhstan заявили, что российский сегмент группы компаний был отделен, все же некоторые казахстанцы столкнулись с проблемой – они не могут совершить какие-либо операции с рублевыми счетами, в том числе вывести средства.

В качестве решения этого вопроса было предложено отправлять заказные письма в Москву с заявлением на возврат средств. Однако для этого выдвигаются трудновыполнимые требования – нужно собрать за свой счет немало дополнительных документов и предоставить для зачисления денег карту платежной системы МИР.

Поэтому компания Qiwi Kazakhstan обратилась к российскому Агентству по страхованию вкладов с просьбой посодействовать в упрощении процедуры возврата средств для казахстанцев. Переговоры по этому вопросу только начались. В Qiwi Kazakhstan выразили надежду, что уже в скором времени для граждан РК появится возможность вывести средства в адаптивном порядке без выполнения сложных требований.