Агентство Freedom Finance Global провело исследование в странах Средней Азии, чтобы оценить потребительскую уверенность населения. Результаты опроса показали, что доля казахстанцев, которые ожидают в будущем улучшение материального положения, уменьшилась на 2,6 % всего за один месяц.

Больше всего респондентов с оптимистичным взглядом среди молодежи – такое мнение озвучило свыше 69 % опрошенных этой возрастной группы. Меньше всего уверенных в улучшении материального положения среди пожилых людей – всего 27 %.

Результаты опроса показали, что снизился субиндекс, оценивающий благоприятность условий для крупных покупок и других расходов. Его значение достигло 66 пунктов. Это самый низкий показатель за последние 1,5 года исследований Freedom Finance Global.

Данные показали, что казахстанцы младше 29 лет не поддерживает общий настрой казахстанцев. Более 40 % респондентов этой возрастной группы имеют оптимистичный настрой. Месяц назад их доля была на 4 % меньше.

Также был проведен анализ результатов с точки зрения места проживания респондентов. Он показал, что доля оптимистично настроенных сельчан выросла за последний месяц на 1 %. В то же время уверенность в улучшении материального положения среди городских жителей уменьшилась. Число позитивных ответов среди них снизилось на 3 %.

Кроме того, у казахстанцев спросили, какие у них инфляционные ожидания. Результат показал, что казахстанцы ощутили значительный рост цен за последний месяц. Больше всего их беспокоит подорожание продуктов питания – птицы, мяса, хлеба, фруктов и овощей.

Подводя итоги исследования, аналитики Freedom Finance Global установили, что индекс потребительской уверенности продолжает снижение в течение последних трех месяцев.