Финансовые эксперты Freedom Finance Global сравнили поведение покупателей на двух крупных площадках — Wildberries и Kaspi.kz. По оценкам специалистов, Wildberries является лидером в сфере продаж по семи позициям. В основном это средства бытовой химии, гигиены, косметики, а также текстильные изделия. В магазинах Kaspi покупатели чаще заказывают технику.

Согласно опросам, 2 эти площадки стали абсолютными лидерами потребительского рейтинга. Всего было опрошено 2 000 человек, живущих в разных регионах Казахстана.

Основная цель исследования — изучение поведения потребителей товаров и услуг. Основными критериями выбора интернет-магазина пользователи назвали ассортимент и цены товаров, а также возможность оплаты разными способами.

Большинство людей перед покупкой читают отзывы о товаре и сравнивают цены на нескольких площадках. Не менее важным считается описание и качественные фото товара, а также возможность приобрести со скидкой.

Самыми популярными товарами в 2023 году названы одежда и обувь для взрослых. На втором месте стоит косметика, х затем предметы гигиены и хозяйственные товары. Значительную долю покупок составляют бытовая техника, компьютеры и ноутбуки. На последнем месте находятся товары для сада и огорода, а также алкоголь.

Наибольшую покупательскую активность проявляет молодежь в возрасте от 16 до 24 лет. Они делают заказы 2-3 раза в месяц и чаще. Люди среднего возраста пользуются интернет-магазинами в среднем 1 раз в полгода