Директор HR-отдела Halyk Банка И. Аширова рассказала о переводе в цифровой вариант процесса управления персонала. Автоматизация этого сектора помогает делать проще поиск новых сотрудников, быстрее закрывать вакансии, сократить время оформления на работу.
Большая часть кандидатов подбирается на онлайн-сервисах по поиску работы. Однако не все попадают в поле зрения HR-специалистов. Поэтому необходимо разработать алгоритм, который поможет выявлять талантливых сотрудников. Помочь этому может цифровой алгоритм. Теперь работодатель может подавать заявку на платформе FriendWork, указывая критерии поиска нужного работника. Запрос обрабатывается специальным ботом, созданным на основе технологий RPA. Программа размещает поисковую заявку на сайте НН и начинает искать подходящие кандидатуры не только среди откликнувшихся, но и среди всех зарегистрированных на сайте.
Алгоритм поиска включает несколько разделов. Поиск сотрудников на экспертные или руководящие вакансии проводится рекрутерами вручную. На другие позиции поиск ведется автоматически. Претендентам рассылается анкета через площадку Sobes.
По мнению Ашировой, важно оценивать знание кандидатами казахского языка. Для оценки используется платформа Qlang, помогающая тестировать и обучать государственному языку новых сотрудников.
После одобрения нового сотрудника его данные попадают в базу, где формируется трудовой договор и приказ о приеме на работу. Документ подписывается с помощью ЭЦП. После этого создается личное дело работника — тоже в электронном варианте.
Таким образом, автоматизация позволит ускорить закрытие вакансий и анализировать процесс набора кадров