Казахстанцы часто жаловались на сложности в регистрации земельных участков. Вице-министр цифрового развития Асет Турысов на брифинге рассказал, что эту процедуру упростили.

Теперь в Казахстане запустили единую базу государственного кадастра недвижимости. В ней собраны и систематизированы сведения из земельного и правового кадастров. Поэтому казахстанцам для регистрации земли не придется делать два документа – техпаспорт и госакт. Их заменяет один кадастровый паспорт.

Такое решение не только упрощает процедуру, но и исключает возможность оформить землю и расположенную на ней недвижимость на разных владельцев. Раньше такие ситуации приходилось долго решать в судебном порядке.

Кроме того, гражданам стало проще получать сведения об участке перед покупкой. Ранее приходилось обращаться в управление земельных отношений, архитектурное управление и другие инстанции. В среднем процесс от выбора до оформления участка длился год, за это время делалось около 10 обращений в госорганы.

Теперь вся процедура проходит в электронном формате. Онлайн можно совершить все этапы – от выбора участка до его регистрации. Личные обращения также понадобятся, но их число сократилось до 2. Вся процедура длится в среднем не более 1 месяца.

Благодаря такому подходу удалось отменить оплату земельной комиссии. Также теперь не нужно заниматься разработкой землеустроительного проекта.

Кроме того, сейчас в Казахстане запустили в работу публичную кадастровую карту. Любой желающий может ознакомиться с планами детальных планировок, генеральными планами, расположением инженерных сетей. Также в карте публичны и прозрачны все сведения об уже зарегистрированных земельных участках.

Новый формат процедуры запущен с 1 декабря. К его разработке приступили после подписания закона о цифровизации госуслуг в области земельных отношений в апреле этого года.