Нурлан Смагулов, возглавляющий «Астана Моторс», поделился своим взглядом на ситуацию, сложившуюся на рынке автокредитования. Он рассказал, что государство усилило контроль за потребительскими займами и ввело коэффициент долговой нагрузки. КДН распространяется и на автомобили.
По мнению Смагулова, необходимо повысить коэффициент для кредитов, оформляемых на покупку новых машин, сделав условия выдачи займов более мягкими. Таким образом личные транспортные средства станут доступнее казахстанцам – для них авто зачастую является не только средством передвижения, но и источником заработка.
Также свое мнение озвучил Бекнур Несипбаев, являющийся миноритарным акционером «Астана Моторс». Он пояснил, что государство работает над снижением закредитованности населения и не заинтересовано в смягчении условий. Однако нужно отметить, что автокредиты выдают только под залог машины. Поэтому если заемщик не сможет выплачивать задолженность, банк получит в качестве обеспечения транспортное средство.
Это принципиально отличает автокредитование от других потребительских займов, которые чаще всего выдаются без залога. Смягчение условий получения кредитов на покупку автомобиля не приведет к росту закредитованности казахстанцев.
В настоящее время коэффициент долговой нагрузки для автокредитов составляет 50 %. Обсуждается возможность повысить его до 70 %.